Программы

Орёл-решка

Опубликовано

Данный проект написал самостоятельно Карлов Кирилл он же adiKarlov на repl. С его разрешения я публикую данную работу у себя на сайте. В данной программе имитируется подбрасывание монетки и определение какой стороной она упала, орлом или решкой. Присутствует система ставок и алгоритм определения победителя. Так же, результат игр записывается в файл и сохраняет историю победителей.

Для определения стороны которой упала монетка, будем использовать библиотеку random. И сразу же укажем двух игроков.

import random

player1 =  "Кирилл"
player2 =  "Егор"

Теперь первый игрок делает ставку.

print("игок %s делает ставку"%(player1))
stavka = input('орёл = 1 или решка = 2 ' '\n')

После того как ставки сделаны, настало время подбросить монетку.

side = random.randint(1,2)

В переменной side у нас будет храниться, либо 1 — будем считать что это орёл, либо 2 — решка.

При помощи условных операторов определяем какой стороной упала наша «монетка» и сообщаем об этом игрокам.

if side == 1:  # Если выпал орёл
	print('\n'+"Выпал Орёл")
elif side == 2 :  # Если выпало решко
	print('\n'+"Выпало Решко")
else:
	print("Не может быть!!! Ребро!")

Теперь внутри каждой ветки условия нам необходимо определить победителя, отталкиваясь от ставки. Помните, что ставку делает первый игрок. Теперь наше условие выглядит следующим образом.

if side == 1:  # Если выпал орёл
	print('\n'+"Выпал Орёл")
	if stavka == "1":
		winner = player1
	else:
		winner = player2
elif side == 2 :  # Если выпало решко
	print('\n'+"Выпало Решко")
	if stavka == "2":
		winner = player1
	else:
		winner = player2
else:
	print("Не может быть!!! Ребро!")

После выхода из оператора ветвления, сообщаем чья ставка сыграла.

print("Победил игрок", winner)

Код записи хода игры в файл выглядит следующим образом. Только не забудьте создать данный файл.

# Записываем результат игры в файл
file = open("даные.txt", "a")
file.write(winner + " победил\n")
file.close()

Ну и в самом конце предлагаем игрокам ещё раз попытать удачу!

print('\nДавайте ещё раз? Или не раз)) Нажмите Run для продолжения игры.\n')

P.S. измените две верхние строчки, где вы объявляете переменные player1 и player2, так чтобы пользователи могли вводить свои имена

player1 =  input('Как зовут игрока 1?' "\n" )
player2 =  input('Как зовут игрока 2?' "\n" )

Ссылка на готовый repl если окно ниже не работает

Нажмите зелёную кнопку Run для запуска программы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.